Сообщение

"Изучение темы "Десятичные дроби"

  в 7 классе

 специальной коррекционной

 школе VIII вида" 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 7 классе

"Десятичные дроби"

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие 

посвящённое "Дню защитника Отечества"

"Удальцы-Молодцы"

  

  

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

по  математике

"Конкурс знатоков"

Обучение десятичным дробям учащихся с особыми познавательными потребностями расширяет понятие семиклассников о числе и арифметических действиях, обогащает круг их представлений о счетных единицах и главное — имеет важное значение в плане их подготовки к практической деятельности. Эти числа широко используются в практике измерений, вычислений и построений.

Исследование, проведенное с учащимися VII и VIII классов «Специальной коррекционной школы VIII», показало, что у школьников недостаточно сформированы представления о способах получения дробных чисел и обозначения их на письме. Школьники не овладели умениями устанавливать двусторонние отношения математических понятий, неудовлетворительно усваивают общее и различное между десятичными и обыкновенными дробями, десятичными дробями и целыми числами. Понятие дробного числа как отношения двух чисел представляется достаточно сложным и для нормально развивающихся учащихся. У учеников коррекционной школы эта тема вызывает особые трудности. Дело в том, что изучение десятичной дроби, опирается одновременно на знания из области целых и дробных чисел. Кроме того, затруднения порождает сама запись десятичной дроби (отсутствие знаменателя), которая становится самостоятельным объектом изучения. Одна из причин подобного состояния знаний учащихся - недостаток практической деятельности учеников при изучении данного математического материала.

В методике обучения математике до настоящего времени не разработана система рекомендаций, способствующих преодолению недостатков усвоения десятичных дробей учащихся коррекционной школы. Поэтому следует выявить более эффективные средства обучения детей данной категории десятичным дробям.

При работе над разделом «Десятичные дроби» необходимо направить особое внимание на:

-формирование у учащихся понимания взаимосвязей между десятичными и обыкновенными дробями, а также целыми числами

-формирование   умения  устанавливать  двусторонние  отношения  между математически ми понятиями; использование моделей мер длины для иллюстрации различных вопросов курса десятичных дробей.

Особое значение необходимо придавать вопросам образования десятичных дробей, их записи и чтению. Представления о десятичных долях единицы формировать с опорой на знания о мерах метрической системы и их единичных соотношениях. Объясняется, что десятичная дробь; является частным случаем обыкновенной дроби. Дети усваивают разряды десятичных долей, две формы записи десятичных дробей и способы перехода от одной формы к другой.

Для успешного усвоения данного раздела программы можно использовать систему работы над десятичными дробями. Опишем эту работу более подробно.

Подготовительный этап начинается с повторения пройденного — дети упражняются в получении и назывании долей целого объекта, причем эти упражнения носят характер практической деятельности. Работа проводится с моделями геометрических фигур и тел, с полосками, отрезками. Особое внимание уделяется правильному называнию полученных долей целого объекта и записыванию их в виде дроби. Например, учитель сообщает: «Целый круг разделили на 4 равные части. Получили четвертые доли. Какие доли получим, если разделим круг на 5, 6, 8, 10, 100 и т. д. равных частей?»

       Параллельно с такой работой уточняется значение знаменателя и числителя дроби.

      Далее организовывается работа с моделями мер длины. Ученики сравнивают модели по протяженности, обозначая результаты сравнения терминами «крупнее», «мельче» (меры), подсчитывают, сколько мелких мер укладывается в крупные, используют модели мер для измерения протяженности различных объектов. Результаты измерений записывают числами с наименованиями единиц измерения. При этом внимание школьников обращается на числа, в которых отсутствовал один из разрядов мелких мер. Отсутствующий разряд обозначают в записи нулем, что облегчает в дальнейшем переход от целых чисел к записи их в виде десятичной дроби (5 м 03 см =5,03 м).

При опоре на знания о единичных соотношениях мер метрической системы у учащихся формируется умение выражать эти отношения дробным числом. Так как умственно отсталые ученики не в состоянии самостоятельно установить взаимообратимые отношения между математическими понятиями, их учим этому. Например, зная, что в 1 кг тысяча граммов, дети сами не могут определить, какой долей килограмма является один грамм. В связи с этим полезны специальные упражнения с применением моделей мер длины. При их выполнении побуждаем учащихся применять знания о получении дробей:

-Сколько сантиметров в одном метре? Запишите: 1 м=100 см.

-На сколько равных частей разделили метр, чтобы получились сантиметры?

-Какие доли получили? Значит, какими долями метра являются сантиметры?

-Какую долю составит один сантиметр? Чему равна сотая часть метра?

Аналогичные отношения устанавливаются между единицами стоимости и между единицами массы. В итоге школьники умеют, опираясь на знания единичных соотношений мер, определять, какими долями крупной являются мелкие меры

(1 м=100 см, сантиметры — это сотые доли метра) и какую часть от крупной составит одна или несколько мелких мер (2 см — две сотые доли метра). Таким образом, до сознания школьников доводится то, что меры можно рассматривать как десятичные доли других, более крупных мер.

Изучение нового раздела математики дети также начинают работой с моделями мер длины. Они показывают на моделях отрезки и записывают их длину дробями. Например, такие задания:

-  Покажите на модели метра отрезок длиной 3 дм (20 см, 565 мм).

-  Какую часть метра составляет этот отрезок? Запишите дробью.

-  Как получилась эта дробь?

Если учащимся недоступна подобная система вопросов, то задаются вспомога­тельные:

-    На сколько равных частей нужно разделить метр, чтобы получить сантиметры (дециметры, миллиметры)?

- Сколько таких частей взяли? Какую дробь получили?

В ходе работы на доске и в тетрадях записываются дроби с различными знаменателями. Учитель просил прочесть дроби, назвать их знаменатели и числители. При этом школьники отмечают, что знаменатель дробей выражен только числами 10, 100, 1000. Учитель, называя дроби, дает им определение. Далее, приступая к закреплению этого определения, школьники выполняли задания из учебника.

На следующем этане работы у детей формировали представление о десятичных дробях, как о частном виде обыкновенных. С этой целью предлагаются упражнения, построенные на сравнении дробей обоих видов и включающие практическую деятельность учащихся.

Далее проводится работа по углублению знаний учащихся о десятичных долях, для того чтобы подготовить их к выполнению арифметических действий с ними. Учащимся предлагаются задания на сравнение десятичных долей, на установление отношений между соседними разрядами десятичных долей единицы, на определение общего количества долей единицы.

Письменная нумерация десятичных дробей усваивается умственно отсталыми школьниками своеобразно. Одно и то же дробное число, записанное со знаменателем и без него, понимается умственно отсталыми учащимися как два различных числа.

Сначала учащимся объясняют, что при изображении десятичной дроби на письме обычно используется «запись с запятой», ее называют «запись в виде десятичной дроби».

После знакомства с десятичной формой записи дробного числа важно не допустить разрыва в их сознании между двумя видами записи десятичной дроби — со знаменателем и без него.

В структуре десятичной записи учащиеся должны знать не только место целого и долей, но и «видеть», компоненты дроби — числитель и знаменатель. Их выделение вызывает у умственно отсталых школьников определенные затруднения. Поэтому учащимся объясняют, что после запятой записывается числитель дроби, причем так, чтобы количество цифр в числителе соответствовало числу нулей в знаменателе дроби. Таким образом, знаменатель дроби не записывается, но мы можем его назвать. Подобные объяснения подкрепляются упражнениями: десятичная дробь со знаменателем заменяется дробью без знаменателя и обратно. Обычно учащимся легче перевести десятичную запись дроби в запись со знаменателем, чем выполнить обратную операцию. Видимо, произнесенное и услы­шанное название дроби (например, одна десятая) прежде всего рождает представление о хорошо знакомой форме записи обыкновенной дроби.

Школьники довольно успешно овладевают способом определения вида долей по количеству десятичных знаков дроби. Это обеспечивает правильное чтение и запись дробей. Ученики научились понимать вопросы: «Какие доли у данной дроби? В каких долях выражена данная дробь?» Вместе с тем, оказалось трудным довести до сознания учащихся тот факт, что название долей следует определять по знаменателю дроби. В данном случае положительное значение имела опора на знания учащихся из области обыкновенных дробей.

Детей просим:  «Назовите  знаменатель  дроби   - .  В   каких  долях выражена данная дробь? Назовите знаменатель дроби 3,45. В каких долях выражена данная дробь?» Полезно создавать двусторонние связи двух видов: 1) знаменатель дроби - название долей; 2) название долей - количество десятичных знаков. С целью формирования указанных связей учащимся предлагаются следующие задания и вопросы:

-Прочитайте дроби: 1,21; 34,9 и т. д. Выпишите отдельно дроби с десятыми, сотыми, тысячными долями. Как узнали, что доли десятые, сотые, тысячные? Какой знаменатель у данных дробей?

-Придумайте и запишите по 3 дроби со знаменателем 10, 100, 1000. Какие доли в этих дробях?

-Придумайте и запишите по 3 дроби с десятыми, сотыми, тысячными долями. Какой знаменатель у каждой дроби? Как вы это узнали?

-После запятой в десятичной дроби стоит 1 (2, 3) знака. Какие доли в этой дроби? Какой знаменатель дроби?

-Десятичная дробь содержит десятые (сотые, тысячные) доли. Сколько знаков после запятой в ее записи? Каков знаменатель дроби?

-Придумайте десятичные дроби, у которых 1 (2, 3) знака после запятой. Какие доли у этих дробей? Запишите эти дроби со знаменателем.

    В результате такой работы семиклассники овладевают умением называть знаменатель и вид долей дроби, записанной в десятичной системе.

   Когда изучена десятичная запись дробей, то учащимся предоставляется возможность сравнить два вида дробей (обыкновенные и десятичные). На конкретном примере двух дробных чисел (1,28 и 13 ) школьники называют черты сходства (в обеих дробях есть целые единицы, можно назвать числитель и знаменатель) и различия (одна дробь десятичная, другая обыкновенная, записаны по-разному: со знаменателем и без него). В итоге подчеркивают, что, несмотря на различия в способах записи, эти два числа являются дробями.

На последующих этапах работы проводится сравнение записей целых чисел и десятичных дробей для предотвращения их смешения. Перед учащимися ставится вопрос: «Какие другие числа напоминает десятичная запись дроби?». Внимание учащихся обращается на то, что десятичные дроби, как и целые числа, записываются в одну строчку, но в записи десятичных дробей обязательно присутствует запятая. Важно правильно объяснить учащимся функцию запятой. Обычно этот знак связывается у них с наличием целого в числе. Это, видимо, вытекает из объяснения записи: «Записываем целое, ставим запятую...». Умственно отсталые учащиеся склонны делать неправильный вывод: если в записи числа нет запятой, то в нем нет и целого, и тогда 378 воспринимаются ими как 378 тысячных. Такие ошибки обычно появляются у учащихся при выполнении заданий с одновременным предъявлением десятичной дроби и целого числа. Учащиеся с трудом переключаются с одного вида числа на другой и уподобляют их один другому. Школьникам разъясняется, что запятая сигнализирует о наличии десятичных долей в числе, и если нет запятой, то нет и десятичных долей, а значит, это целое число. Большую пользу для закрепления данных заданий приносят

задания на свободную перестановку запятой в числе. Для этого используется специальное пособие с передвижной запятой.

В дальнейшей работе углубляются знания учащихся о структуре записи десятичных дробей. До этого момента школьники воспринимали доли в целом (0,71— семьдесят одна сотая), на отдельных разрядах внимание не акцентировалось. Для того чтобы овладеть способами сравнения и выполнения арифметических действий с этим видом дробей, необходимо различать в записи дробей разряды долей. С местом и названием разрядов долей учащиеся знакомятся с помощью нумерационной таблицы. У учащихся имеется таблица с набором цифр к ней. Сначала повторяются разрядные единицы целых чисел, их соотношение и место в таблице, затем — соотношения десятичных долей, которые рассматривались ранее на наглядном материале, и определяются места десятичных долей в нумерационной таблице. Внимание учащихся обращается на симметричное располо­жение разрядов целых и долей относительно разряда единиц (десятки — десятые, сотни— сотые и т. д.). Школьники, пользуясь таблицей, показывают границу целой части и десятичных долей. Когда структура таблицы усвоена, приступают к упражнениям в десятичном анализе дробных чисел: требуется составить заданные дроби, прочитать уже составленные, назвать единицы каждого из разрядов и т. п.

    Разнообразные задания с использованием нумерационной таблицы постепенно сменяются упражнениями в анализе десятичной дроби без таблицы. В задания на десятичный анализ дробей включаются и целые числа, что требует особого внимания учащихся.

   На заключительном этапе изучения записи десятичных дробей включаются упражнения, направленные на обобщение и дифференциацию знаний учащихся. Например, школьникам предлагается выписать из ряда чисел в первый столбик — десятичные дроби, во второй — целые числа, в третий — обыкновенные дроби и объяснить черты сходства и различия чисел каждого из полученных столбцов.

    Таким образом, результаты обучения, проведенные в седьмых классах вспомогательной школы, позволяют заключить, что овладение десятичными дробями

у умственно отсталых учащихся идет успешнее, если соблюдаются следующие условия:

-организуется подготовительная работа перед изучением десятичных дробей: на наглядном материале в практической деятельности дети упражняются в образовании дробей, в назывании уже полученных долей целого; у них формируются представления о мерах метрической системы как о десятичных долях единицы;

-используются модели мер длины в качестве средств наглядности при изучении всех тем, входящих в данный раздел;

-рассматриваются черты сходства и различия между десятичными и обыкновенными дробями, десятичными дробями и целыми числами.

 

Цель - обобщить знания детей по теме «Десятичные дроби». 

Задачи: закрепить умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, упражняться в сложении и вычитании десятичных дробей, в нахождении десятичной дроби от числа;

развивать память, внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

осуществлять профессиональную направленность.

Оборудование: карточки с записью десятичных дробей для сравнения,

карточки для устного счёта, для самостоятельной работы

 

   План урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение.

1. Математический диктант.

IV. Устный счёт

1.Сравнение десятичных дробей.

2.Нахождение десятичной дроби от числа.

V. Закрепление.

1. Решение задачи.

  Физкультурная пауза.

2. Работа с учебником. Решение примеров. 

3.Самостоятельная работа. Игра. 

VI.   Домашние задание.
VII. Итог урока. Отметки.

 

 Ход урока. 

 

I.  Организационный момент

1.Проверка готовности к уроку.

2. Выяснение даты.

- Какое число? Какими цифрами записываем число?

- Какой месяц по счёту? Какими цифрами записываем месяц?

3. Постановка цели урока.

II. Проверка домашнего задания.

Выборочно.

Прочитайте примеры на сложение и вычитание десятичных дробей.

III. Повторение.

1. Запиши десятичную дробь под диктовку.

6,4; 8,23;   5,346; 0,512; 8,007; 4,07; 0,02.

IV. Устный счёт.

1. Сравнение десятичных дробей (работа с наборным полотном).

- Поставь десятичные дроби по возрастанию:

А)3,47;  3,289;  3,9;  3,61.

Б)1,25;  1,248;   1,28;  1,273.

2.  Нахождение десятичной дроби от числа

- Отгадайте загадку:

Куда бежит сама не знает.

В степи ровна, в лесу плутает

Споткнётся у порога. Что это... (дорога).

- Чтобы отгадать загадку нужно правильно решить примеры.

- На обратной стороне ответов буквы отгадки.

0,4 от 30(до)              0,06 от 400(ро)             0,003 от 5000(га)

- Поговорим сегодня о дорогах

V. Работа с новым числовым материалом.

1. Решение задачи по карточкам.

Длина дороги 900м, отремонтировали 0,5   всей длины. Сколько метров дороги   осталось отремонтировать?

-Чтение текста сильным учеником.

- О чём задача?

- Какова длина дороги? Сколько метров отремонтировали?

- Какой главный вопрос задачи?

б) Работа над краткой записью условия задачи.

- Что запишем на первой строчке?

- Что запишем на второй строчке? Запишем условие задачи кратко на доске.

в) Работа над решением задачи.

- Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Как узнать сколько метров отремонтировали?

- Каким действием узнаем сколько осталось отремонтировать?

г) Запись решения задачи в тетрадь .

1.0,5 от 900м;  900м:10 ·5=450м

2. 900м - 450м = 450м

Запись ответа.

д) Последующая работа над задачей.

-Как называется профессия человека, который ремонтирует дороги? (Укладчик дорог)

- Это очень важная и нужная профессия. Это тяжёлый труд.

Укладчик дорог получает хорошую зарплату. Можно овладеть этой профессией и хорошо зарабатывать.

Физкультурная пауза.

2.Работа с учебником.

Стр.228, №772(1,2).

- Сравни десятичные дроби.

- Узнай, на сколько одно число больше другого. 

З.Самостоятельная работа. Игра «Отремонтируй дорогу»

4,5 + 2,63 = ... .+0,9 = ... + 0,619 = ...

Для проверки на доске вывешивается такое же задание.

Дети заполняют пропуски — ремонтируют дорогу. 

VI.  Домашние задание.

Стр.230, №781(3,4,ст.)

-Кому не понятно как решать примеры?

VII.  Итог урока. Отметки.

-Какие задания мы выполняли в начале урока?

-Какую задачу мы  решали?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какой профессией познакомились?

 

Цель: - воспитывать чувство любви к своей Родине, уважение к защитникам Отечества;

Задачи:  - развивать умение работать в команде, помогать своим товарищам;

-развивать общий кругозор, расширять словарный запас,

-развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

-развивать сноровку и находчивость.

Оборудование: ткань, пуговицы, ножницы, иголка с ниткой; два наборных полотна, фломастеры платки; картошка, ножи, тарелки; теннисные мячики, ложки; бинты, кегли; магнитные доски, геометрические фигуры; стулья; эмблемы для участников.

Ход мероприятия

Г.Вводная часть. Вступительное слово ведущего.

Дорогие ребята! 23 февраля мы отмечаем великий праздник - День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «отчизна», «отчий край», «отчий дом».

Отечество — это наша страна, Родина. И уже немало пройдено, Коль зовут в грядущее пути, Но светлей и чище чувства Родины Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается, С ним живет и умирает с ним. Все пройдет, а Родина - останется, Если мы то чувство сохраним. Всегда Россия славилась своими защитниками - от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что лучше русского солдата в мире нет. Он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где силы убудет, там он смекалкой дойдет.

Любовь к своему Отечеству в разные времена и в разных странах подразумевает для мужчины обязанность при необходимости защищать его с оружием в руках.

Этот день - дань нашего уважения всем поколениям героического российского воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это «мужской день».

-  Скажите, кого мы называем защитниками Отечества?

-  Почему необходимо защищать свою Родину?

II. Стихотворение,

- Стихотворение, посвященное солдату, прочитает ученик 5 класса Андриянов Максим.

Солдат!

В твоих руках Великая Держава!

Тебе доверил Родину Народ!

Защитникам Отчизны честь и слава!

Здоровья, уваженья и почет!

III. Основная часть.

-Сегодня мы проводим конкурс «Удальцы - молодцы».

-  Не все задания будут очень серьезными, но они помогут нам узнать, можем ли мы будущих защитников Отечества назвать удальцами и молодцами.

-  Судить наш конкурс будет уважаемое жюри в составе: ...

-  Встречаем команды «Удальцы» и «Молодцы».

1.  «Разминка» (участвует вся команда).

- Команды по очереди называют рода войск, которые есть в нашей Российской Армии. Победит та команда, которая назовет последней.

2«Ловкач» (участвуют 2 человека от команды).

- Каждому воину необходимо следить за своим внешним видом.

- Посмотрим, как вы умеете пришивать пуговицы. Необходимо выполнить задание не только быстро, но и аккуратно.

Загадки для зрителей.

- Во время проведения конкурсов, чтобы зрители не скучали, они будут отгадывать загадки на спортивную тему, т.к. чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой.

1. Не обижен, а надут,         2. На ледяной площадке крик

Его по полю ведут.                 К воротам рвется ученик.

А ударят - нипочем                  Кричат все: «Шайбу! клюшку! Бей»

Не угнаться за ... (мячом)         Веселая игра: ... (хоккей)

3. Два березовых коня         4. Кто на льду меня догонит?
По снегу несут меня.               Мы бежим вперегонки,

Кони эти рыжи,                        А несут меня не кони,

А зовут их ... (лыжи)                А блестящие ... (коньки)

5. Взяла дубовых два бруска,          6.  Ясным утром вдоль дороги
Два железных полозка,                      На траве блестит роса,

На бруски набила планки,                   По дороге едут ноги

Дайте снег, готовы ... (санки)              И бегут два колеса.

                                                          У загадки есть ответ:

                                                           Это мой ... (велосипед)

3. «Зоркий глаз» (участвует вся команда).

-Нарисовать рожицу с завязанными глазами. Каждый участник рисует одну деталь: 1) овал лица; 2) глаза; 3) нос; 4) рот; 5) уши.

4. «Скорая помощь» (участвуют 2 человека от команды)

-забинтовать палец товарищу.

 

Вопросы зрителям:

Как называется Исход битвы в вашу пользу? (Победа)

То, из чего солдат ест? (Котелок)

 Кто в армии всегда прав? (Командир)

Предмет одежды моряков? (Тельняшка)

 Повар у моряков? (Кок)

 За неё и умереть не страшно (Родина)

 

5. «Разведчик» (участвует вся команда).

-Дети встают в затылок друг другу «паровозиком», держатся друг за друга. 1-й участник с завязанными глазами должен провести всю команду между 3-мя кеглями, не свалив их.

6. Конкурс капитанов.

-Запомнить расположение геометрических фигур на магнитной доске, а затем восстановить

7. «Юный поваренок» (по одному участнику от команды).

-Почистить картошку

8. «Шифровка» (по одному участнику от команды).

-Участники выбирают по одной карточке со словами «радуга», «молния». Молча изобразить (не написав ни одной буквы). Не говорить ничего вслух. Команда по рисунку должна догадаться, что это за слово.

9.«Эстафета» (участвует вся команда).

-Пронести в ложке теннисный мяч, не уронив, передать товарищу.

IV.Подведение итогов.

- Предоставляется слово жюри.

- Можем ли мы мальчикам присудить звание «Удальцы- молодцы»?

-Какой команде присудим звание «Удальцы»? А какой команде «Молодцы»?

Награждение участников. 

 

 

 Цель: способствовать развитию интереса к изучению математики.

Задачи: - развивать навык устного счёта, закрепить приёмы устного умножения и деления,   знание нумерации;

-развивать память, внимание, мышление;

-развивать общий кругозор, расширять словарный запас,

-развивать умение работать в команде, помогать своим товарищам

-осуществлять взаимосвязь с уроками биологии и русского языка.

Оборудование: два наборных полотна, магнитные доски, геометрические фигуры;

Стулья, столы; карточки с трёхзначными числами, карточки с римскими цифрам* карточки с надписью «Пифагор» и «Архимед»; карточки с примерами; задание с лабиринтом, листы с заданием на порядок действий; полоски белой бумаги.
Ход мероприятия.

 [.Вводная часть.

1.Вступительное слово ведущего.

2.Представление команд.

3.Представление жюри.

II. Основная часть.                           

Проведение конкурсов.

1. «Найди своё место».

На груди у каждого игрока табличка с числом, одно число неизвестно. 1-команда: 568, 569, ?, 571; II- команда: 348, 349, ? ,351. Задание: найди своё место в числовом ряду, назови неизвестное число.

2. «Римские цифры».

- Назовите великих математиков древности,

В этом нам поможет следующее задание: поставьте римские цифры по порядку. На обратной стороне карточек мы прочитаем имена великих математиков.

3. «Составь цифру».

- Из трёх полосок бумаги составь цифру четыре (римскую). 
4. Конкурс капитанов.

-Запомнить расположение геометрических фигур на магнитной доске, а затем восстановить.

5. «Какая птица не летает?»

-: Решите правильно пример, и вы узнаете - какая птица не летает 10-5-2+28:2 =

Ответы: 24 - фламинго; 14 - пингвин ;   44 - страус.

6. «Лабиринт».

- Пройди лабиринт и узнаешь, какого размера самая маленькая в мире обезьянка чичико.

7.«Сосед с правой стороны».

Играющие сидят на стульях. Ведущий задаёт пример, обращаясь то к одному то к другому без очерёдности. Спрошенный молчит, за него отвечает сосед с правой, стороны. Отвечающий молчит.

I  - команда: 20+5, 70-20, 140+30,490-90.

II  - команда: 30+7, 80-30, 160+20, 580-80.

8.  «Снежки».

-   На наборном полотне примеры. Внизу ответы на «снежках».

-   Решите пример и найдите правильный ответ. Чья команда справится быстрее?!

-   Если примеры решены верно, то на обороте прочитаем «зимнее слово».

-    «МАРОЗ» и «ВЕТИР» - найдите ошибку.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. 

Жюри объявляет победителей. Вручение призов.

 

 

© leto-69-cadushina

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz