Беседа с родителями

"Об ответственности родителей

за воспитание детей"  

  

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час в 8 классе

"Права человека"

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 8 классе

"Умножение десятичных дробей

на однозначное число" 

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение

"Словесная регуляция

действий учащихся

на уроках математики

 в специальной коррекционной

школе VIII вида"

 

Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание - это задача с тремя неизвестными.

   Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше - в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

    Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность подрастающего поколения. Она влечет за собой нежелание некоторой части молодых людей честно трудиться и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ-30%, школа - 10%, улица -10%.

     К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в школе и в семье. А ведь главная задача нашего общества - вернуть ребенку родителей, ведь успех воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки, разогрей обед, садись делать уроки. Печальная необходимость, но объяснимая и простительная. И невозможно понять ни мужчин, ни женщин, знающих, что дома в одиночестве пребывает 10 летний сын или дочь и тем не менее не спешащих домой. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

Странно слышать, когда жалуются: " Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает много, да все без толку". Я думаю: а какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно,

можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Знаю такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал.

     Когда ребенок отстает, это тяжело, мучительно и для него и для родителей, но если он опережает остальных детей, тоже забот хватает. Одаренный ребенок (а родителям свойственно и преувеличивать меру одаренности) пробуждает весьма опасного зверя - родительское честолюбие.

 Ребенок садится за рояль - маме с папой уже мнится: не Моцарт ли растет в их доме. Первые рисунки тоже наводят на мысль о чем-то исключительном. А математические способности. Родительские ожидания тяжким грузом ложатся на детские плечи, потому что этим ожиданиям надо обязательно отвечать. Как тяжко живется ребенку, от которого требуют, чтобы он во всем и непременно был первым, которого постоянно попрекают: "Вот на родительском собрании хвалили Николаева. У него, сказали, блестящие результаты по математике. А ты?"

 Одна из газет рассказала печальную историю. Была семья: мама, папа, трое детей. Двое старших - дети как дети. А с младшей Маргаритой случилось следующее: она училась в 1 классе, когда в этот город приехали опытные тренеры по гимнастике. Они открыли гимнастический класс в этой школе и набирали туда девочек. Попала туда и Маргарита. Поначалу она ни чем не отличалась от остальных, никаких особых надежд не подавала. Но тренеры что-то в девочке почуяли. Они занимались с ней самоотверженно, увлекались сами и увлекали ее. И на первых же крупных соревнованиях Маргарита обратила на себя внимание специалистов. Девочка поразила их изяществом, прыгучестью. Не успели соревнования окончиться, а маленькая девочка (2-й класс) вернуться домой, как к родителям пожаловал тренер из другого города. И начались соблазны. В этот раз родители от этого соблазна удержались. А когда Маргарита начала делать настоящие успехи и приняла участие в заграничных поездках, в душу матери закралось сомнение: а все ли извлекается из этого удивительного дара, которым наделена дочка. Не обошлось и без доброжелателей: дескать, почему бы не перебраться в большой город; почему бы не перевести в другое общество, где лучшие условия. Словом: сказка о рыбаке и рыбке. Но Маргарита оказалась твердым орешком. Она и слушать ничего не хотела. Дочка сказала "нет"- но мама не отступила и началась война. Какими только уловками не пользовалась мама, чтобы сломить дочкино упрямство. К каким только мерам не прибегала. Вплоть до физического воздействия. Девочку били ремнями за то, что она, вопреки материнскому запрету, пошла на тренировку. В ответ девочка убежала к тренеру домой. Несколько месяцев не виделась с матерью, отцом, сестрой, братом. А потом дочернее чувство взяло верх - вернулась. И тут мать поставила перед ней вопрос жестко: или она переходит к другому тренеру или они переезжают в другой город. И девочка предпочла отъезд. Ее зачислили в специальный спортивный интернат - все, как хотела мама. И что же? То ли сказались месяцы без тренировок, то ли тренер знала какой-то секрет, но от былых успехов и следа не осталось. На ответственных соревнованиях выступила неудачно. И не только гимнастику потеряла девочка, а еще и уважение к себе. Девочка чувствует, что не оправдывает надежд, она стала не нужна новым тренерам. И ей самой ничего не нужно. Вот такая плата за разгулявшиеся родительские амбиции.

     К сожалению взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно - порой поощряют их.

     Мальчик принес из школы домой коробку цветных карандашей и сел рисовать.

-  Откуда они у тебя? - спросила мать.

 - Ребята дали.

    Мать удовлетворилась этим ответом. Через несколько дней у мальчика появилась новенькая ручка, блокнот, детская книга. Когда отец спросил, откуда они, тот ответил, что ручку он выменял на свою, блокнот подарили, книгу дали почитать. Отец успокоился. А мальчик становился заправским воришкой.

     У его одноклассников пропадали вещи. Ребята возмущались пропажами, подозревали один другого, старались не выходить на перемене в коридор. Учительница чувствовала свое бессилие. Когда однажды у девочки пропала из портфеля библиотечная книга, один из учеников заявил, что видел ее в парте этого мальчика. Одноклассники подбежали к его парте и ... увидели книгу. Стоит ли говорить о том, как тяжело отозвалось на всех это событие. Слезы матери, обсуждение поступка мальчика, недоброжелательное отношение к нему товарищей. А ведь всего этого могло не быть, прояви родители хотя бы элементарную тревогу при первом же подозрительном случае. - "Как он мог ? - плача восклицала мать. - Ведь в нашей семье никто никогда ничего чужого не взял! Да и зачем Олегу брать чужое. Живем в достатке. Неужто я не купила бы ему этих карандашей. Нет, это Володька его научил". Здесь налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

  "Доверяй, но проверяй"- гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему. Например: беря сдачу, принесенную сыном из магазина, можно сказать:

" Давай сын посмотрим, как ты считаешь, не ошибся ли? Должно получиться столько-то". Всем взрослым, а родителям особенно, важно подавать ребенку только положительные примеры, требуя от себя того же, что требуют от него. Если мать и отец говорят о том, что воровство позорно, а сами приносят домой моток шерсти с фабрики, где работают - грош цена их словоизлияниям, они будут перечеркнуты их поступками. Если же дети постоянно видят честность, принципиальность, щепетильность родителей, особенно в отношении чего-то чужого, они растут честными людьми. Так, что рассматривая родительскую должность как в высшей степени творческую, хорошо бы в то же время помнить, что ребенку предстоит самостоятельная жизнь. Родителям все время надо думать о том, как он будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.

 

 

Цель: - познакомить с правами и обязанностями человека, дать представление о Конституции;

-воспитывать уважение к чужим правам, умение отстаивать свои,

-воспитывать гражданина, патриота.

 

Оборудование: Конституция, листы с надписью «Конституция»,

«12 декабря», надписи «Уважай чужие права!», «Борись за свои права!».

План занятия. 

1.Организационный  момент.

2. Вступление.

3.Сценка "Игра".

4.Основная часть. 

5.Конституция. 

6.Заключение.

7.Итог занятия. 

 

Ход занятия:

 

1.  Организационный момент.

-   Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово "здравствуйте "? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

-   Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Молодцы! Садимся.

 

2.  Вступление.

(На доске два рисунка. Сюжеты - грустный и веселый.)

-   Ребята, посмотрите на рисунки. Какое настроение вызывает этот рисунок? А этот? (Дети объясняют)

-   А какое настроение у вас сейчас? А почему? (Дети объясняют)

-   Почему так важно хорошее настроение? (Лучше дело спорится)

3.   Сценка "Игра".

(Дети выходят со своих мест и встают вдоль доски.)

Ведущий: - После уроков ребята решили поиграть.

 Олеся: - Давайте поиграем в больницу!

Галя: - Вот здорово! Я буду врачом. А ты будешь, Олеся, медсестрой. А ты, Маша, будешь больным.

 Маша: - А я не хочу.

 Олеся: - Чего не хочешь?

Маша: - Играть в больницу.

Галя: - Как это ты не хочешь? Все будут — а она нет. Будешь.

Маша: - Я не хочу.

Олеся: - Захочешь.

Маша: - Что же, меня заставите?

 

-Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

 

Учитель: - Давайте поговорим. Как поступили Олеся и Галя. Почему они не правы?

 Права ли  Маша?

 

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)

Может, кто догадался о теме нашего разговора? (Права человека.)

(Тема написана на доски, снимаю листочки.)

 

4.   Основная часть.

-  Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты — человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете.

 

-Вот вам задание: напишите на листочках, какие вы знаете права человека.

   Молодцы! Давайте заслушаем ответы. (Заслушиваются детские ответы.)

 

-  Молодцы! А теперь творческое задание. На ваших столах есть листочки. Нарисуйте, изобразите одно из прав человека и предложите нам. А мы попытаемся отгадать это право.

(Дети рисуют. Ребята по одному выходят к доске и показывают свои работы. Мы отгадываем. Работы вывешиваем на доску.)

Умницы! Вы верно назвали права, которые всю жизнь принадлежат человеку.

Это:

 -право на жизнь;

-право на свободу и неприкосновенность;

-  право на труд;

-  право на отдых;

-  право на защиту чести и достоинства;

-  право на образование;

-  право на медицинское обслуживание.

5.  Конституция.

- Ребята, а где перечислены наши права? (В конституции.)

Вывешиваю слово: Конституция

- Как вы понимаете, что такое конституция? (Законы жизни.)

Вывешиваю листочек: 12 декабря

- Что это за дата? (День принятия конституции.)

- Верно. Конституция, по которой мы сейчас живём, принята в 1993 году. (Показываю Конституцию и её содержание).

- Ребята, кто может привести примеры из истории нашей страны, мира, когда нарушались права человека (или личные ваши права).

(Германия- Гитлер, Беслан, Ирак — Америка)

 

6. Заключение.

- Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!

-За их исполнение и нужно бороться - обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству. 

 


Цель - научить умножать десятичные дроби на однозначное число.

Задачи: - упражняться в умножении десятичных дробей на однозначное число; повторить чтение и запись десятичных дробей;

- развивать память, внимание, логическое мышление; развивать навык устного счёта;  расширять кругозор;

- прививать интерес к математике, показать значимость овощей для здоровья человека.

Оборудование: карточки с записью десятичных дробей, карточки

для устного счёта, разрядная таблица, карточки для самостоятельной работы.

 

                                               План урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение.

1.Чтение десятичных дробей.

2. Работа с разрядной таблицей.

3. Математический диктант.

III . а) Объяснение нового материала.

V. Закрепление.  

 1. Устное решение примеров.

IV. б) Объяснение нового материала.

V. Закрепление.

1. Решение примеров.

Физкультурная пауза

2. Решение задачи.

3. Самостоятельная работа.

VI.   Домашние задание.

VII.    Итог урока. Оценки.

                              Ход    урока.

 

I. Организационный момент.

Запись числа, темы.

II. Повторение.

1. Чтение десятичных дробей.

-Из ряда чисел выбери десятичные дроби.

7; 7,2; ; 4,15; 415; ; 0,9; ; 9,02.

2.  Работа с разрядной таблицей.

- Выложи десятичные дроби в разрядной таблице. 3,03; 3,013; 3,001;

3. Математический диктант.

7Д5; 7,05; 7,015; 7,005.

III .а) Объяснение нового материала.

3,2

· 3 = 9,6

-- 3 умножаем на 3 целых, получаем 9 целых.

-- 3 умножаем на 2 десятых, получаем 6 десятых.

V. Закрепление.

1.Устное решение примеров.

1,2 • 4;    2,3 • 3;   20,4 • 2;   1,24 • 2;   1,23 • 3

 

IV. 6) Объяснение нового материала.

   3,7                  4,13                   2,314

x     4           x        6             x          6

  14,8                24,78                13,884

-- При умножении десятичной дроби на целое число не надо обращать внимания на запятую.

-- Доли должны остаться такими же.

-- Какие доли умножали такие и должны получиться. Доли не меняются.

V. Закрепление.

1. Решение примеров (письменно).

6,3 • 4 =               4,6 • 3 =

2,14 • 7=              7,36 • 2 =

5,216 • 3=             3,165 • 5 =

Физкультурная пауза

2. Решение задачи.

Школьная столовая заготовила на зиму овощи. Лука- 2,9ц, капусты - в 5 раз больше, чем лука, а картофеля в 3 раза больше, чем капусты. Сколько картофеля заготовила школьная столовая?

Последующая работа над задачей.

- Посмотрите, как много овощей заготовили в столовой для вас.

- Любите ли вы кушать овощи?

- Нашему организму необходимы разнообразные овощи. Сейчас мы узнаем о пользе некоторых овощей.

3. Самостоятельная работа.

- Решите примеры на карточках.

                   8,2 • 3                 2,14 • 6                   7,123 • 4

-- На обратной стороне прочитайте загадку.

-- Тот ученик, у которого на обратной стороне отгадка  -  зачитывает информацию о пользе овощей.

 

Красный нос                                         Морковь - богата витамином А.

В землю врос,                                       Укрепляет иммунитет, защищает

А зелёный хвост снаружи                    от простуды и гриппа. Полезна для зрения.

 

Он никогда и никого

 Не обижал на свете.                                Лук - от семи  недуг. Содержит  фитонциды,

 Чего же плачут от него                           которые убивают микробов.

 

И взрослые и дети?                                  Лечит насморк, кашель, ангину.

 

  В огороде вырастаю.                            В томатах много витамина А и С .                                                         

  А когда я созреваю                                Защищает организм то рака.

  Варят из меня томат,

  В щи кладут. И так едят

 

Красная мышка,                             Редис - один из древнейших огородных культур.

С белым хвостом.                          Выводит все вредные вещества из организма.

 В норке сидит,                               Полезен при ожирении.

Под зелёным кустом.                                                     

 

VI. Домашние задание.

На карточках.

 2,6 • 3                 4,8 • 4

 7,4 • 3                 6,17 • 3

2,317 • 4             3,561 • 5

  VII. Итог урока. Отметки.

 

 

 

В процессе усвоения математических знаний школьники производят последовательные операции с предметными совокупностями или с числами. Порядок операций определяется правилами - инструкциями. Приступая к выполнению задания, учащиеся припоминают правило, предписывающее систему отдельных промежуточных операций, и подчиняют свои действия словесно сформулированной инструкции, то есть действуют по плану. Хотя планирование в этом случае не является результатом собственного творческого поиска и ученик руководствуется готовым предписанием, тем не менее, школьникам необходимо знать правила, уметь выбрать среди них то, которое отвечает заданию, и соответственно им действовать.

       На каждом этапе работы по усвоению правила, а точнее - алгоритма действия,  дети  с особыми познавательными потребностями испытывают специфические трудности. Обычно правило формулируется при объяснении нового материала, когда учитель и под его руководством ученик производят действия.  Дети с особыми познавательными потребностями быстрее усваивают порядок работы с предметами, значительно медленнее - с числами и с геометрическими фигурами и только намного позже запоминают словесное описание действий, то есть правило. Если учитель поторопиться с заучиванием правила, дети запомнят текст механически, не связывая его с операциями над числами, а, выполняя действия, будут руководствоваться не правилом, а его «эрзацем». Так, например, перенося запятую в десятичной дроби при её умножении и делении на 10,100,1000 направо или на лево, они ориентируются на окно или на дверь классной комнаты, это приводит к тому, что ученики затрудняются выполнять действия с десятичными дробями, когда оказываются в другой обстановке.

    В коррекционной школе VIII вида следует с большой осторожностью подходить к заучиванию правил наизусть. Школьники стремятся заменить сложную «неработающую» инструкцию своим правилом, и если учитель не поможет им и не предложит четкую и доступную формулировку алгоритма, это может привести к ошибкам. Те правила, что содержатся в учебниках, нужно читать, разбирать с учащимися, повторять, но не учить слово в слово, поскольку заученное изложение правила не подсказывает ученику непосредственного действия.

    Надо, чтобы, выполнив задание, школьник сначала научился рассказывать о порядке проделанной работы, затем умел давать пояснения в процессе работы над заданием.                                       

            Только много времени спустя он сможет повторять арифметическое решение рассказом о предстоящей работе, и тогда, наконец, возможно построение плана во внутренней речи, для себя, а не для учителя. Поэтому  не следует оставлять без отчета ни одно выполненное учеником действие, если оно находится в периоде становления. Но, еще более серьёзной ошибкой со стороны учителя будет преждевременное требование комментировать производимые вычисления.

    Дети не могут распределить внимание между операциям над числами и формулированием словесных высказываний. Постепенное «оречевление» операций с числами, особенно мешает овладению устным сложением и вычитанием с переходом через разряд, письменным сложением, умножением.

   Некоторые тексты, которыми должны руководствоваться дети в коррекционной  школе, настолько сложны, что даже после длительного изучения они не могут быть переведены во внутренний план. Например, описание последовательности деления столбиком. Для того, чтобы ученики усвоили последовательность операций, необходимо акцентировать их внимание на чередовании промежуточных действий, которые выражаются глаголами: разделить, умножить, вычесть, снести. Иногда правило бывает громоздким из- за излишних подробностей, включенных в него. Например, правило умножения десятичной дроби на однозначное число читается, так: «Чтобы умножить десятичную дробь на целое число, надо выполнить умножение, не обращая внимание на запятую, и, в полученном произведении, отделить запятой с правой стороны столько цифр, сколько десятичных знаков в первом множителе». Это же правило, при сохранении его сути может быть сформулировано более доступно, хотя и не столь строго: «При умножении десятичной дроби на десятичное число не надо обращать внимание на запятую, доли должны оставаться такими же» При этом на первых порах, можно давать пояснение: «Какие доли умножали, такие же должны получить».

   Работая с детьми, с особыми познавательными потребностями, убеждаешься, что безошибочное воспроизведение правила еще не гарантирует его успешного применения, и наоборот, неполный, неточный пересказ необязательно приводит к ошибкам.

    Очень важно соединять практическую деятельность школьника с объяснением как он действовал только что, или действует в настоящий момент.

   Подменяя строго изложенное правило, «рабочим» вариантом, не значит, что так следует поступать всегда. Но, если формулировка правила сложна, потребность в такой замене становится ощутимой. Учитель коррекционной  школы VIII вида должен сформировать у учащихся умение предварять свои действия составлением плана предлагаемой работы. На уроках математики систематически  проводится обсуждение предстоящих действий. Предполагается, что, в конце концов, школьники, приступая к решению задачи, научатся планировать свою работу без помощи учителя, самостоятельно, для себя.

      Развитию возможности планирования, как высшей формы регуляции, способствует предшествующий опыт, отраженный в слове.

       Учитель математики постоянно направляет усилия на то, чтобы все учащиеся участвовали в обсуждении плана выполнения заданий, припоминании правил, мобилизирует их на запоминание. Но, к сожалению, существует и другая практика. После того, как задача общими усилиями разобрана, разработан план решения, много раз повторены в правильной последовательности вопросы и названы действия, вызывается один учащийся, который и делает нужную запись на доске. Остальные школьники её списывают, привыкнув к такому порядку работы, дети не стараются запоминать решение, невнимательно слушают учителя и своих товарищей и не вникают в смысл высказываемых суждений. Между тем, детям с особыми познавательными потребностями необходимо запоминать задачи, сохранять их в памяти, делать обобщения.

       Приведенные примеры показывают, что развитие регулирующей функции внутренней речи, умение планировать предстоящее действие, должны служить предметом работы учителя, который использует для этого обучение действиям по правилам.

 

 

 

 

© leto-69-cadushina

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz