Сообщение

"Практическая напрпавленность уроков математики в старших классах школы VIII вида"

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 9 классе

"Нахождение процентов от числа" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час в 9 классе

"Секреты

здорового питания"   

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсная программа

посвящённая 8 Марта

"Весенняя капель"

 

Самостоятельная  жизнь, которую начинают выпускники специальной  коррекционной школы VIII вида по завершению учёбы требуют от них умения пользоваться математическими знаниями, полученными на уроках. Следовательно, практическая направленность уроков  математики в специальной коррекционной   школе VIII вида – просто необходима и очевидна.

        Известно, что выпускники коррекционных школ, начиная  самостоятельную жизнь  и работу, обнаруживают скудные, формальные знания, не позволяющие выполнять требования, которые предъявляет им современная действительность. Практика, бытовая и производственная, требует прочного владения устной и письменной нумерацией, устными и письменными вычислительными приёмами. Следовательно, практическая направленность уроков  математики в специальной     коррекционной  школе VIII вида совершенно очевидна и её необходимо и её  необходимо     усилить. Дети должны чувствовать связь обучения с жизнью. с производительным трудом, с содержанием по другим предметам общеобразовательного   цикла.  Этого   можно достичь. постоянно используя на уроках математики знания  учащихся по тем учебным предметам, которые имеют  непосредственное отношение к   их будущей   социально трудовой деятельности. При этом основное внимание надо  уделять формированию у учащихся    важнейших в практическом отношении умений и  навыков ,   доведению до автоматизма навыков устных и письменных       вычислений            в пределах, необходимых для  выполнения их будущих социально   производственных  обязанностей, расширению кругозора учащихся, улучшению подготовки к жизни  за счёт  сообщения учащимся сведений, фактов, численных данных , имеющих,    отношение к повседневной жизни (бытовой труд в семье, работа на садовых участках).

        В ходе занятий по математике замечено, что ученики, слабо решавшие задачи из   учебника и не проявлявшие интереса к математике, с удовольствием решают задачи с практическим содержанием. Для составления таких задач необходимо иметь   сюжетный и числовой материал, добытый учителем или самими детьми. В тексты  задач,  составленных на таком материале, полезно вводить некоторые конкретные   детали, знакомые названия, фамилии, а так же выражения « у нас», «нам», « у них».

     Опыт работы показывает, что дети лучше усваивают учебный материал, если сами     видят жизненную необходимость данной темы. Следовательно, задача учителя как  можно чаще осуществлять практическую направленность уроков математики. С этой  целью предлагать ученикам такие задания (примеры и задачи), в которых чётко видна жизненная необходимость изучения данного учебного материала. Задачи должны быть связаны с конкретной жизненной ситуацией, понятны и интересны всем детям.

       При изучении темы «Нахождение процентов о числа», практическая направленность значительно усиливается. Решение однообразных примеров  на    нахождение процентов не вызывает интереса у детей. Если    примеры предлагаются  со смысловым (практическим) содержанием, то ситуация резко меняется. Дети     проявляют живой интерес, лучше усваивают учебный материал.      

Например:

 - вычислите профсоюзный налог, если ваша зарплата составляет 5 000руб,  18 000руб;

 - предлагается  вычислить налог  с доходов (13%) от разной зарплаты, делается   вывод: какая сумма больше;

 - вычислите аванс (50%);

 - вычислите сумму алиментов (25%) от разной зарплаты.

        Детям необходимо запомнить количество процентов. Сначала количество  центов произносится или дети видят наглядно число процентов, а затем,  учитель произносит задание, не называя числа процентов. Например: узнайте сумму   алиментов, высчитайте подоходный налог и т.д

      Параллельно осуществляется связь с уроками СБО, расширяется кругозор детей,  обогащается словарный запас.

       Каждая задача, которая решается по теме «Проценты» обязательно имеет связь с  жизнью. Например

 - какую зарплату получит рабочий на руки, после удержания всех налогов;

 - высчитывается сумма кредита;

 - сколько рублей выплачивать каждый месяц;

 - вычисляется в рублях процентная ставка в банке.            

         Задача. Стоимость билета составляет 1020руб. С 1октября цена билета увеличивается   на 20%. Какова цена билета? Сколько потребуется денег на семью из 3 человек?

        Задача. В марте  зарплата рабочего составляла 13 800руб. В апреле ему повысили   зарплату на 15%. Какой стала зарплата рабочего?

       Дети с огромным удовольствием принимают участие в решении подобных задач.

       Очевидна и польза таких заданий для дальнейшей самостоятельной жизни    выпускников специальной  коррекционной  школы VIII вида.

       Практическая направленность преподавания математики в специальной  

коррекционной  школе VIII вида, связь её с производительным трудом, использование межпредметных связей, способствует тому, что знания, полезные для жизненной практики и профессиональной деятельности усваиваются учениками лучше и прочнее.

 

Цель - закрепить умение находить проценты от числа.

Задачи:

 - упражняться в нахождении процентов от числа;

 решать задачи по данной теме;

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать правильное понимание семьи, показать важность

материального благополучия, учить дорожить своими отношениями;

осуществлять взаимосвязь с уроками СБО.

Оборудование: наборное полотно, магнитная доска, таблица для заполнения,

карточки для устного счёта с примерами  и с буквами, иллюстрация с изображением

семьи, задание на карточках для письменного решения примеров, карточки для

самостоятельной работы.

План урока.

I. Организационный момент 

II. Проверка домашнего задания. 

III. Актуализация знаний детей.

IV. Устный счёт.

V. Работа с новым числовым материалом.

1) Решение примеров.

2) Решение задачи.

3) Самостоятельная работа.

VI. Домашние задание.

VII. Итог урока. Отметки.

Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие.

Запись числа, темы урока.

Постановка задач урока:

- упражняться в нахождении процентов от числа;

- узнаем важность изучения данной темы для дальнейшей жизни в обществе.

 

II. Проверка домашнего задания.

- Найдите и прочитайте пример, результат которого  126;  и т.д. 

III. Актуализация знаний детей.

– Что называется 1% ?

- Как найти 1% ?

2) Как найти несколько процентов от числа ?

3)  Какой ещё способ нахождения    процентов вам известен?

- Заполните таблицу: (работа на магнитной доске)

10 %

20 %

25 %

50 %

2 %

5%

75 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Устный счёт.

Реши примеры по карточкам.

1 % от 9 000                   7 % от 800       9 % от 2 000                  50 % от 120          20 % от  25

- карточки с правильными ответами выставляем на наборное полотно;

- перевернём карточки; ( на обратной стороне - буквы:  М  Ь  Е  Я  С );

- из полученных букв составьте слово ( СЕМЬЯ) и мы узнаем о чём пойдёт речь  дальше.

« СЕМЬЯ»(вывешивается иллюстрация) .

-На каком уроке мы говорим о семье?

Воспитательный момент  .

- На чём строится современная семья? (На любви  и взаимопонимании)

- Или на финансовом благополучии?

- Лучше и то и другое ?

- Если нет взаимопонимания или плохое финансовое положение, то очень часто

семья распадается. Тогда после развода, бывший муж выплачивает своей бывшей

жене на содержание ребёнка 25 % от своей зарплаты. Это алименты   .

- Сколько будет получать жена, если зарплата мужчины – 8 000 руб.? - 16 000 руб.?

-- Чтобы этого не случилось, нужно любить  и заботится друг о друге

                     

V. Работа с новым числовым материалом.

- Чтобы семья была крепкой одной любви не достаточно, нужно ещё обязательно

работать. Но не все деньги получает работающий. Часть денег удерживается и

исчисляется процентами.

Узнаем, решив примеры:

(Задание вывешивается на наборном полотне )

Зарплата -13 800руб.   

 В профсоюзы – 1 %    - ?руб.

Аванс          - 5о %       - ? руб.

Налог с доходов – 13 % - ? руб.

Алименты – 25 %          - ? руб.

Ученики решают примеры на доске.                      

 2) Решение задачи.

Задача.

Молодая семья решила сделать ремонт. Взяли в банке кредит 30 000руб. сроком

на  один год.  Вернуть нужно на 18% больше. Какую сумму семья вернёт в банк ?

Какую сумму выплачивать каждый месяц?

а) Чтение учителем.

б) Чтение учеником.

в) Работа над содержанием задачи.

г) Запись условия задачи кратко.

д) Работа над решением задачи.

е) Запись решения задачи.

Последующая работа над задачей:

прежде чем брать кредит в банке, нужно  хорошо подумать.

3)Самостоятельная работа.

Дифференцировано. На карточках.

Зарплата -  9 000руб.                   Зарплата – 8 000руб.

Аванс  - ?руб.                                Аванс 50 % -? руб

Налог  -  ? руб.                              Налог 13 % - ? руб.

Алименты  - ? руб.                       Алименты 25% - ? руб.

 

VI. Домашние задание.

Стр. 104, №3.

- Кому не понятно как выполнять задание?

- Запишите в дневник.

VII. Итог урока. Отметки.

- Что ново узнали на уроке?

- Как вычислить аванс? Налог с доходов? Алименты?

- Какая сумма перечисляется в профсоюзы?

- Что является основой крепкой семьи?

Учитель выставляет отметки.

 

Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.

Задачи - сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание,

-научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника,

 -сформировать у детей основу рационального питания.

 

Ход классного часа.

Вступление.

Учитель:  - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем мероприятии.

- Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему;

"Здоровый образ жизни" - это словосочетание в последнее время слышится очень часто,

-А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей).

Учитель: - Ребята, "Здоровый образ жизни" включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня .

- Тема нашего классного часа - "Секреты здорового питания".

На доске записана пословица « Мы есть то, что едим».

-  Как вы понимаете эти слова?

- Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим.

Какое оно - здоровое питание? 

II. Основная часть.

Повесить вывеску: «Здоровое  питание»

1. разнообразное (повесить вывеску)   

- Как вы это понимаете?

Учитель :      -  В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Нельзя всё время есть одно и тоже, необходимо употреблять разные продукты.

2.  полноценное   (повесить вывеску)   

- Как вы это понимаете?

-Питание полноценное или сбалансированное - это достаточное количество в нём белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.Повесить плакат.

   Белки - важнейший компонент пищи. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению

   Не все белки являются равноценными. Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи.

Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости, Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

    Другие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Это: гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб. Главным энергетическим углеводом является глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов.

    Есть ещё и другой энергетический ресурс - жиры. Сердце, например, использует в качестве топлива почти исключительно жиры. Пищевые жиры являются подлинными концентратами энергии. Полное исключение жиров из питания приводит к серьёзным нарушениям здоровья, их недостаток приводит к задержке развития растущего организма, воспалению кожных покровов, но избыток жиров приводит к повышению уровня холестерина в крови. В этом случае ухудшается состояние сосудов.

  Необходимый компонент здорового питания- витамины и минеральные вещества.

- В каких продуктах содержатся витамины и минеральные вещества?

Витамины и минеральные вещества - помогают организму расти и быть здоровыми. Фрукты и овощи - это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

3. полезное (повесить вывеску)

- Как вы это понимаете?

- Полезное  питание - прежде всего натуральное. Поэтому, безусловно, предпочтение нужно отдавать пище, без консервантов ( хлеб грубого помола, крупы, мясо, рыба).

 Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено - вот продукты повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион! Это самые полезные продукты!!!

 А хлеб из муки тонкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель - эти продукты лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма.

 Так же хочу напомнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья. ( лимонад, чипсы, сухарики)

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

  - А как же жвачки, которые любят многие дети?

 - Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые "камни" из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

- Не вредны ли для здоровья чипсы и сухарики?

-А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

- Сейчас проверим, как вы усвоили материал.

- У вас на плакате изображена "Пирамида здорового питания".

(Работа с пирамидой здорового питания.)

На карточках указаны названия продуктов питания. Вам нужно распределить их по этажам пирамиды:

на 1 этаже - самые полезные для здоровья продукты,

на 2-ом - те, которые нужно употреблять в меньшем количестве,

а на 3-ем - продукты, употребление которых нужно ограничить, либо совсем не употреблять.

Продукты питания: крупы, фрукты, овощи, хлеб грубого помола, рыба, мясо, молоко, конфеты, сахар, сливочное масло, сыр, яйца, колбаса, торт, чипсы, лимонад, соль, орехи,

СОВЕТ : лимонад пить через трубочку, сухарики можно сделать самим.

4. Регулярное (повесить вывеску)  Питание должно быть регулярным.

-Дети вашего возраста должны питаться 4 раза в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным (повесить вывеску)

- Как вы понимаете, что значит умеренность? (Ответы детей)

Древне греческому  философу Сократу принадлежит такие слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

       ЗАВТРАК - 600Г,

       ОБЕД - 900Г,

       ПОЛДНИК-300Г,

       УЖИН - 500Г.

5. Питание должно быть адекватным (повесить вывеску).

- Как вы понимаете, что значит адекватное?

Адекватность - значит соответствие традициям, характерным для конкретного народа. Русский человек испокон веков ел каши, щи, супы, картошку с мясом - именно такая пища соответствует генетике.

 Примерный_суточный набор продуктов для школьников.

Молоко - 200

Творог -   200

Масло сливочное- 35

Мясо – 120

 Рыба- 80

Яйцо- 1

Хлеб ржаной -120

Крупы- 50

Макароны- 20

Сахар - 45

Фрукты - 200

Овощи - 400

III. Практическая часть

- Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты".

- Нужно место точек вставить нужные слова.

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю….., потому что это….

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю…., потому что…

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю…, потому что…

Дети читают стихи.

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть!

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

Подведем теперь итог:

Чтоб расти - нужен белок.

Для защиты и тепла

 Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни сяк

Так и мы без углеводов

 Не обходимся никак.

 

Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие.

V. Заключение

- Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они?

- Какое питание можно назвать здоровым?

- Какую пищу нельзя употреблять?

-  Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

 Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система,    

Желаю вам цвести, расти

 Копить, крепить здоровье,

 Оно для дальнего пути -

 Главнейшее условие!

 

 

 

Ведущий:

- Здравствуйте ребята - мальчики и девочки, уважаемые коллеги.

- Добрый день милые женщины: дорогие мамы и бабушки.

- Мы начинаем конкурсную программу «Весенняя капель» - посвященную празднику 8 марта.

День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинках первые весенние цветы. Дети называют этот праздник «маминым днем».

Этот праздник отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира. Впервые в России этот праздник был проведен в 1913 году в Петербурге под видом научной лекции. Этот день не всегда был праздничным днем.

В 1910 году в маленькой стране Дании в городе Копенгагене собрались женщины из разных стран. Они выразили возмущение тем, что не имеют таких же прав, какие имеют мужчины. Женщинам меньше платили за работу, которую они выполняли наравне с мужчинами, не позволяли получать образование, занимать руководящие должности. Много запретов существовало для женщин. И тогда на трибуну поднялась революционерка Клара 11 Цеткин и сказала: «Я вношу предложение ежегодно проводить Международный женский лень как день борьбы за права женщин.»

Уже на следующий год после конференции в Копенгагене женщинам некоторых стран удалось отметить день 8 Марта. Они устраивала митинги, собрания, выходили на демонстрации. Полицейские пытались разгонять демонстранток. В одном  австрийском городе на демонстрацию вышло несколько тысяч женщин. Полиция решила отнять знамя, которое несли женщины. Но это ей не удалось. Женщины вступили в рукопашную схватку с полицейскими, но знамя отстояли. С тех давних пор 8 Марта стал женским праздником.

Учащиеся рассказывают стихи:

8 Марта — день торжественный,

День радости и красоты,

 На всей земле он дарит женщинам

 Свои улыбки и цветы

8 Марта — день чудесный.

Пришёл с весенним солнцем к нам.

 Звените, радостные песни!

Сегодня праздник наших мам!

Девочки 9-х классов исполняют песни «Подружки», «Хомячки».

 

КОНКУРСЫ:

1. «Кто эта сказочная героиня?»

-Назвать её имя, сказку и автора.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в злополучной карете

 Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

 Откуда я; как я зовусь,

 Но только полночь настанет,

 К себе на чердак я вернусь.

( Золушка)

 

Уговаривала братца

 Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей    

  Мутную водицу

Не послушался мальчонка—    

Превратился он в козленка.

(Алёнушка - из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка),,,,

 

Внучка к бабушке пошла,

 Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка из сказки Ш.Перро)

 

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.         

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала...

(Маша из русской народной сказки «Три медведя«)

 

Буратино приютила

И лечила, и учила,                                                                                            

Когда ж он стал озорничать, Пришлось его наказать.

(Малъвина из сказки в переводе А. Толстого «Приключение Буратино)

Ведущий:

- Девочки показали какие они сообразительные.

- А теперь посмотрим, какие наши девочки хозяйки.

 3. «Золушка»

В   ходе   конкурса,   девочкам,   предстоит   разобрать   по   разным тарелочкам, смешанные вместе горох и фасоль.

 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

- Закончи строчку словами «мальчики» или «девочки».

- Весной букеты одуванчиков

Увидишь ты у наших ...

- Болты шурупы, шестерёнки

 Найдёшь в кармане у ...

- Коньки на льду чертили строчки

В хоккей с утра играют ...

- Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

- При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят все ...

- Шёлк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку...

4. «Красная шапочка»

-Участницам конкурса, из множества различных продуктов(перечень которых они видят на наборном полотне), необходимо выбрать только те, которые необходимы для выпечки пирожков.

Ведущий:

- Хозяйки вы очень хорошие.

- А теперь поздравим наших мам и бабушек.

Ученица 8 класса читает стихотворение:

Поздравляем всех мы мам

С праздником весенним!

И хотим вам пожелать

Радости, веселья.»

 Чтобы солнце вам светило

И цветы цвели для вас,

Чтобы вечно молодыми

Были вы всегда у нас!

Учащиеся 5-го класса исполняют частушки:

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

 Поздравляем, поздравляем

И привет большой вам шлем.

 

Маме утром наша Нина

Две конфеты подарила.

Оглянуться не успела,

И сама их тут же съела.

 

Целый день 8 марта

 Лена пол мела с азартом.

 А 9 числа

Веник в руки не взяла.

 

Вова пол натер до блеска,

 Приготовил винегрет.

 Кричит: « Мама, что же делать?

Никакой работы нет!»

 

Говорит лентяйке мать:

 « Убери свою кровать»

А лентяйка: « Маменька!

Я же еще маленька!»      

 

Петь частушки мы кончаем

Нашим мамам обещаем

Слушать их всегда во всем

Утром, вечером и днем!

 

За то, что слушали нас внимательно,

 И хлопали так старательно.

Спасибо всем вам за внимание!

Концерт окончен. До свидания!

 

- Сейчас  мы подарим нашим мамам и бабушкам букет цветов.

5.«Аппликация — ЦВЕТЫ»

Участницам данного конкурса, нужно на магнитных досках, из отдельных

Геометрических фигур, составить красивые цветы.

6.«Самая внимательная»

Мальчики, обращаются к девочкам, используя ласковые слова, а участницы в свою очередь, должны узнать мальчиков по голосу.

7. «Самая красивая»

Два мальчика, состязаются между собой, в умении заплетать косы девочкам.

ВЕДУЩИЙ:

- На этом наша конкурсная программа заканчивается.

- Все участницы показали себя умными, добрыми и хозяйственными девочками.

- От всей души поздравляем всех женщин: мам, бабушек, учителей, девочек и девушек с Международным женским днем 8 марта. Желаем счастья и радости, море цветов и улыбок, вечной красоты и молодости.

С праздником милые женщины!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© leto-69-cadushina

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz